logo

             

Тормозное устройство

Тормоза колодочные типов ТКГ.

Данные тормоза предназначаются для остановки механизмов подъемно-транспортного или другого оборудования, а также для удержания их валов при неработающем электрическом двигателе в заторможенном состоянии. 

Колодочные тормоза крановые, принадлежащие серии ТКГ, служат для комплектации транспортного, подъемного и других видов оборудования. Они применяются для фиксации и торможения валов, подвижных частей механизмов, при выключенном приводе. В тормоза кранов данной серии входят: электрогидравлический толкатель, колодки, штока с пружиной, рычажная система, регулировочные винты. Монтируются они на подставке. 

Тормоза крановые последней модификации типов ТКГ-200-1 и ТКГ-160-1, благодаря использованию электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД, который оснащен демпфирующим устройством и обратным клапаном, обеспечивают плавный рост тормозного момента М во временном диапазоне от 2 до 8 секунд. 

Применение этих тормозов в механизмах передвижения и при повороте кранов в привычном технологическом режиме дает возможность их регулировать на расчетный тормозной момент и обеспечивать торможение крана, не прибегая к резким замедлениям, без толчков и срыва ходовых колес, что существенно повышает безопасность и надежность эксплуатации кранов, которые работают под открытым небом и подвержены воздействию ветровых нагрузок. 

Тормоза крановые, которые комплектуются электромагнитами, применяются при разных температурных перепадах. Вместе с тем тормоза типа ТКТ можно применять в механизмах, у которых группа режима не больше 4М.

Тормоза крановые колодочные типов ТКГ устанавливаются на механизмы подъёмно-транспортных машин, используются в конвейерах, на лебёдках и на других механизмах, имеющих горизонтальное расположение оси тормозного шкива. Тормозное устройство устанавливается вертикально. При работе на открытом воздухе тормоза необходимо защитить кожухом от солнечной радиации и атмосферных осадков. Климатическое исполнение крановых тормозов У2.

В состав тормозного устройства входит:

гидравлический толкатель,

основание,

пружина,

две тормозные колодки,

шток,

рычажная система тормоза,

регулировочные винты и гайки.

В крановые тормоза с электрогидротолкателем входят: электрогидравлический толкатель и механическая часть. Принцип работы заключается в следующем: при отключенном электрогидравлическом толкателе под воздействием сжатых пружин, рычаги придавливают колодки к поверхности тормозного шкива; при этом шток электрогидравлического толкателя устанавливается в нижнее положение; когда электрогидравлический толкатель включает его поршень, шток выдвигается вверх, пружины разжимаются; освободившись при действии пружин рычаги начинают расходиться и растормаживают шкив.

Колодочные крановые тормоза оснащены пружинным замыканием, при включении привода они размыкаются автоматически и устанавливаются, обычно, на быстроходных валах устройств, которые оборудованы тормозными шкивами. Если изменить установочную длину пружины, то можно изменить тормозной момент. 

Преимущества:

взаимозаменяемость;

значительный тормозной момент, он не зависит от направления вращения и обеспечивает оптимальную геометрию рычажного механизма;

легкость регулировки;

без разборки тормоза можно заменить тормозную колодку.

В тормоз крана с электромагнитным приводом входят: электромагнит и механическая часть. При отключенном электромагните под воздействием сжатой пружины рычаги придавливают колодки к тормозному шкиву. При включенном электромагните его якорь, прижавшись к сердечнику, двигает конец штока, который сдавливает основную пружину. Когда рычаги освобождаются от действия пружины, то они расходятся и растормаживают шкив.