logo

             

Крановый крюк

Крюк крановый или крюк грузовой это грузозахватная часть кранового механизма которая предназначена для зацепления и перемещения грузов.

Крюк в сборе с гайкой представляет из себя штампованную заготовку с механической обработкой хвостовика.

Крюк грузовой состоит из крюка, гайки, пластины которая предотвращает раскручивание гайки и скобы. Крановый крюк  должен иметь зев, чтобы в нём могло легко поместиться два сечения цепей или канатов, при помощи которых зацепляется груз.

При эксплуатации износ кранового крюка в зеве не должен превышать 10% а резьба на крюке не должна иметь вмятин и сорванной резьбы.

Исправление дефектов кранового крюка не допускается.

Для перемещения тяжелых грузов от 40 до 320Тн. крюки изготавливают двурогими.

После изготовления  мы испытываем крюк на прочность под нагрузкой, которая превышает его номинальную грузоподъемность на 25%. При испытании крановый крюк  должен выдерживать под нагрузкой не менее 10 мин.

После испытаний на крановом крюке не должно быть трещин, надрывов и любых других  деформаций.

Крановые крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т, за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения.

Крепление кованого или штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы закрепления гайки допускаются в соответствии с нормативными документами.