logo

             

Колеса крановые

Эти детали являются важной составляющей крановой техники и на протяжении всей эксплуатации постоянно испытывают большие несущие нагрузки. Они могут быть выполнены как из заготовок, так и методом литья, но при этом поверхность катания и реборд изделия обязательно подвергается термообработке, что позволяет добиться необходимой прочности детали. Закаленный слой может быть от 10 до 40 мм, его глубина зависит от диаметра изделия.

Колеса крановые могут отличаться по формам обода и числу реборд. Исходя из особенностей первого параметра различают три вида изделий:

цилиндрические;

бочкообразные;

конические.

Первые чаще всего устанавливают на передаточных тележках. Но такая форма не позволяет осуществлять центрирование хода колеса при движении машины с перекосами относительно путей.

Конические изделия применяются в 4-колесных мостовых кранах с центральным приводом. Наличие реборд у них предотвращает непредвиденный сход машины с рельсов.

Колеса крановые бочкообразной формы предназначены для подвесных однорельсовых тележек. Благодаря своей форме они менее восприимчивы к перекосам рамы по сравнению с коническими. По числу реборд они бывают: одно-, двух- и безребордные. Первые предназначены для грузовых тележек. Вторые используют в различных видах кранов. Причем их конструктивные особенности способны предотвратить сход машины с рельс. Безребордные чаще всего устанавливают на мостовых и велосипедных кранах.